Понедельник, 30.12.2024, 17:21
Приветствую Вас Guest | RSS
Главная страница | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта

Случайный рисунок

Категории каталога
Туториалы по маппингу (HL2) [68]
Туториалы по маппингу для Half-Life
Туториалы по текстурированию (HL2) [10]
Туторы по текстурированию для Half-Life
Туториалы по моделированию (HL2) [9]
Туторы по моделированию для Half-Life
Туториалы по программированию (HL2) [53]
Туторы по прагроммированию для Half-life
Другие туториалы (HL1 и HL2) [4]
Туторы которые не вошли в другие категории
Half-Life 2 Beta [1]
Статьи о npc и weapon в бете Half-Life 2, а так же мануалы и FAQ.
Туториалы по маппингу (HL1) [14]
Туторы по маппингу для Half-Life 1
Туториалы по текстурированию (HL1) [1]
Туторы по текстурированию для Half-Life 1
Туториалы по моделированию (HL1) [1]
Туторы по моделированию для Half-Life 1
Туториалы по программированию (HL1) [30]
Туторы по программированию для Half-Life 1

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 632

Начало » Статьи » Туториалы по маппингу (HL1)

Энтити Half-Life
Почти каждый начинающий мапер приходит в ужас, когда видит громадное количество этих страшных на его взгляд объектов. На самом деле бояться не стоит, все элементарно просто!
Энтити – это некие составные части игровой карты. Все что происходит в игре, стоит охранник на посту, открылась дверь, загорелась лампочка, заиграла музыка, за все это отвечают именно энтити. Без них игра была бы полностью статичной и неинтересной.
На самом деле из этого большого числа энтить в маппинге используются только некоторые, от силы штук 40 и все. Здесь я расскажу обо всех них (а вдруг пригодится), и конечно приведу примеры их использования. Ну приступим:

Во-первых, энтити делятся на две группы, это точечные и брашевые. Я подразумеваю, что вы уже имеете какой-то опыт работы в Valve Hammer Editor’е, и знаете, как создать элементарные объекты, знаете, что такое браши и как ставить энтити на карту.

Брашевые энтити – это энтити объекты, созданные при помощи инструмента Block Tool, то есть созданные из статичных объектов карты. Например вы создали дверь, если не превратить ее в энтию, то она ни когда в жизни не будет открываться, будет обычной статичной стеной. Хотите, чтобы все было иначе? Превратите ее в энтитю func_door, проставьте настройки и получится полноценная дверь.
Точечные энтити, в основном используют импортированные объекты (модели, спрайты, звуки) или являются какими-то логическими функциями, счетчиками, источниками света.

В общем переходим к описанию. Брашевые энтити объекты:

button_target - Кнопка, не вдавливающаяся в стену при нажатии
env_bubbles - Пузырьки воздуха в воде
func_breakable - Разбиваемый объект. Может быть ящиком, стеклом, решеткой, в общем всем, что можно разбить
func_button - Кнопка. Обычная кнопка, для активации чего угодно
func_conveyor - Конвейер.
func_door - Дверь, сдвигающаяся в сторону, как на кораблях.
func_door_rotating - Вращающаяся дверь. То есть обычная бытовая дверь, открывающаяся в сторону
func_friction - Изменяет коэффициент трения. Может имитировать лед, скользящие поверхности, разлитое масло
func_guntarget - Движущаяся мишень, как в стрелковом тире
func_healthcharger - Увеличивает жизни игроку, настенная аптечка
func_illusionary - Видимый, но нематериальный объект (через него можно проходить).
func_ladder - Вертикальная лестница
func_monsterclip - Стена для монстров. Монстры не смогут через нее проходить
func_mortar_field - Определяет место вызова авиаудара
func_pendulum - Маятник. Можно замутить подвесной мост, кран и др.
func_plat - Платформа
func_platrot - Вращающаяся платформа
func_pushable - Передвигаемый и разбиваемый объект. Передвигаемый ящик, бочка
func_recharge - Увеличивает проценты бронижелета. Подзарядка броника
func_rot_button - Вращающийся рычаг. Типа рубильник
func_rotating - Вращающийся объект. Пропеллер, вентилятор, карусель и др.
func_tank - Управляемая пушка. Общими словами - пулемет
func_tankcontrols - Определяет область, из которой игрок может управлять пушкой
func_tanklaser - Управляемая лазерная пушка
func_tankmortar - Управляемый миномет
func_tankrocket - Управляемая базука
func_trackautochange - Перемещает неуправляемый поезд с одного пути на другой
func_trackchange - Перемещает управляемый поезд с одного пути на другой
func_tracktrain - Управляемый поезд
func_train - Неуправляемый поезд
func_traincontrols - Определяет область, из которой игрок может управлять поездом
func_wall - Стенка, ящик, нечто, обладающее свойствами
func_wall_toggle - Исчезающая и появляющаяся стенка (похожий объект - func_wall)
func_water - Вода
game_zone_player - Активирует объект в зависимости от расположения игроков относительно себя
momentary_door - Дверь, которая открывается только объектом momentary_rot_button
momentary_rot_button - Вращающаяся кнопка, открывающая только дверь
trigger_autosave – Автосохранение игры
trigger_cdaudio – Активация музыки
trigger_changelevel – Смена уровня
trigger_counter - Активирует другой объект после заданного числа своих активаций
trigger_endsection - Вышибает игруху в меню при активации
trigger_gravity - Изменяет уровень гравитации
trigger_hurt - Наносит игроку повреждения. Имитация кислоты, радиации, всего, что будет отнимать игроку заветные проценты здоровья
trigger_monsterjump – Подбрасывает монстров
trigger_multiple - Позволяет многократно активировать какой-либо объект
trigger_once - Однократно активирует какой-либо объект
trigger_push - Выталкивает игрока или передвигаемый объект
trigger_teleport - Телепорт (мгновенный перенос игрока в другое место)
trigger_transition – Нужен для смены карты

Точечные энтити объекты:

aiscripted_sequence – Полная копия scripted_sequence. (Лучше использовать scripted_sequence)
ambient_generic - Вставляет любой звук формата *.wav на карту
ammo_357 – Патроны для магнума
ammo_9mmAR – Патроны для M4
ammo_9mmbox – Блок патронов для M4
ammo_9mmclip – Патроны для береты
ammo_ARgrenades - Гранаты для подствольного гранатомета M203
ammo_buckshot – Патроня для дробовика
ammo_crossbow – Патроны для арбалета
ammo_gaussclip – Радиоактивные патроны для гаусса и эйгона (лазер и пылесос)
ammo_rpgclip – Ракеты для базуки
cycler - Вставляет на карту модель (лучше использовать env_sprite)
cycler_sprite - Вставляет на карту спрайт (лучше использовать env_sprite)
cycler_weapon – Делает любую модель оружием, из которого стрелять нельзя (не используется)
cycler_wreckage - Клубы дыма
env_beam - Лазерные и другие виды лучей
env_beverage - Банка с лимонадом
env_blood - Разбрызгивание крови
env_explosion - Взрывы в любом месте карты
env_fade - Временно закрашивает экран каким-либо цветом
env_fog - Туман (работает только в OpenGl)
env_funnel - Мелкие частицы
env_global - Запоминание информации на уровне
env_glow - Свечение (дымка) вокруг лампочек
env_laser - Лазерные лучи, наносят поражение игроку
env_message - Выводит на экран специфические сообщения
env_render - Изменяет прозрачность объектов и другие параметры отображения
env_shake - Землетрясение
env_shooter - Выбрасывает на карту спрайты или модели
env_sound - Придает звукам различные эффекты. Звучание в помещении, на улице, в тонеле
env_spark - Искры
env_sprite - Вставляет на карту спрайт, также используется и для моделей
game_counter - Считает свои активации и активирует другой объект
game_counter_set - Изменяет значения счетчика game_counter
game_end - Заканчивает игру и выбрасывает в главное меню
game_player_equip - Позволяет выдавать игроку любое оружие и амуницию
game_player_hurt - Наносит повреждения игроку
game_player_team - При своей активации позволяет игроку сменить команду (в мультиплеере)
game_score - Прибавляет или отнимает фраги (в мультиплеере)
game_text - Выводит сообщение на экран
gibshooter - Раскидывание кусков мяса с костями, разбрызгивание крови
info_bigmomma - Точка навигации для здорового паука. Их надо соединять между собой, поним он будет передвигаться
info_intermission - Работает только в мультиплеере и показывает вид из этой точки по окнчании игры
info_landmark – Нужна для перехода с уровня на уровень
info_node – По нодам двигаются все монстры в игре
info_null - Используется в качестве мишени для «направленной» лампочки (light_spot)
info_player_deathmatch - Определяет место респауна в мультиплеере
info_player_start - Определяет место респауна в синглплеере
info_target - Используется, как мишень для некоторых объектов (например, trigger_camera)
info_teleport_destination - Определяет место, в которое переместится игрок, вошедший в телепорт
infodecal - Объект является декалью (следы от взрывов гранат, дырки от пуль и пр.)
item_airtank - Под водой дает немного воздуха - нужно просто подплыть к нему.
item_antidote – Противоядие, только оно не работает и совершенно ненужно (не используется, только для понта)
item_battery – Батарейка, подзаряжающая костюм HEV
item_healthkit – Аптечка, лечущая игрока
item_longjump – Приспособление для длинного прыжка
item_security – Карточка охраны, толку от нее мало, она не работает (не используется, только для понта)
item_suit – Костюм HEV
light - «Лампочка» (небольшой источник света для освещения комнат)
light_environment - «Солнце» (основной источник света на картах с небом)
light_spot - «Лампочка» с направленным светом (направление задается объектом info_null)
monster_alien_controller – Контроллер, летучая тварь, стреляющая зарядами
monster_alien_grunt – Инопланетный воин, стреляет мухами
monster_alien_slave – Инопланетный раб, пускает электрический заряд из своего глаза
monster_apache – Военный вертолет Apach
monster_babycrab – Маленький хедкраб
monster_barnacle – Ловушка, живет на потолке, поедает все, что попадется на язык
monster_barney - Охранник
monster_barney_dead – Мертвый охранник
monster_bigmomma – Большой паук, его почти никто не использует у себя в модах
monster_bloater – Понтовый зародыш, ничего не делает
monster_bullchicken – Бычий кальмар, плюется и больно бьет своим хвостом
monster_cockroach - Таракан
monster_flyer_flock – Летучие твари из мира XEN
monster_furniture – Вставляет модель на карту в виде интерьера (лучше использовать env_sprite)
monster_gargantua – Гигантский монстр, жарит всех своим внутренним огнем
monster_generic – Самодельный монстр, ничего не умеет
monster_gman – Загадочный человек в пиджаке и с чемоданчиком
monster_grunt_repel – Морской пехотинец, спускающийся по веревке
monster_handgrenade – Ручная граната, вот-вот рванет
monster_headcrab – Хеадкраб, в народе мозгосос
monster_hevsuit_dead – Мертвый ученый в костюме HEV
monster_hgrunt_dead – Мертвый военный
monster_houndeye – Одноглазая ультразвуковая собака
monster_human_assassin – Черная ниндзя-наемник
monster_human_grunt – Морской пехотинец армии США
monster_ichthyosaur – Гигантская рыба, живет в воде
monster_leech - Пиявка
monster_miniturret – Маленькая автоматическая пушка охраны
monster_nihilanth – Нихилант, бос Half-Life, его почти никто не использует у себя в модах. Работает на очень сложных скриптах
monster_osprey – Десантный вертолет Osprey
monster_rat - Крыса
monster_satchelcharge – Взрыв пакет, вот-вот рванет
monster_scientist - Ученый
monster_scientist_dead – Мертвый ученый
monster_sentry – Военный автоматический раскладной пулемет
monster_sitting_scientist – Ученый, сидячий за компом
monster_snark – Сикарашка, живет несколько минут, но успевает достать в прямом смысле этого слова
monster_tentacle – Гигантский долбилки
monster_tripmine - Растяжка
monster_turret – Автоматический пулемет охраны
monster_zombie – Зомби. Мертвец, управляемый мозгососом
monstermaker - Позволяет создать на карте любого монстра в момент игры. Эффект телепортировавшихся монстров
multi_manager - Может активировать до 16 объектов через заданные промежутки времени
multisource - Активирует объект после выполнения некоторого условия
path_corner - Точка траектории движения неуправляемого поезда func_train
path_track - Точка траектории движения управляемого поезда func_tracktrain
player_loadsaved – Позволяет сохранять и загружать игру в момент игры
player_weaponstrip - Отбирает все оружие у игрока
scripted_sentence –Скрипт, заставляет монстра сказать что-нибудь
scripted_sequence - Скрипт, заставляет монстра сделать что-нибудь
speaker – Громкоговоритель, играет строго заданные сентенции (последовательности звуков)
target_cdaudio – Включает музыку с диска
trigger_auto - Активирует какой-либо объект после загрузки карты (без участия игрока)
trigger_camera - Камера (например, как на cs_assault)
trigger_changetarget - Изменяет параметр«Target» у указанного объекта
trigger_relay - Включает или выключает объект в зависимости от его состояния (вкл/выкл)
weapon_357 - Магнум
weapon_9mmAR - Эмка
weapon_9mmhandgun - Беретта
weapon_crossbow - Арбалет
weapon_crowbar - Монтажка
weapon_egon – Пылесос
weapon_gauss – Так называемый лазер
weapon_handgrenade – Ручные гранаты
weapon_hornetgun – Улей, пускает мух
weapon_rpg - Базука
weapon_satchel – Взрыв пакет
weapon_shotgun - Дробовик
weapon_snark – Кусачая сикарашка
weapon_tripmine - Растяжка
weaponbox – Бокс с патронами и оружием
world_items – Создает любой итем, только зачем она нужна не известно, у каждого итема есть своя энтитя
xen_hair - Растительный объект из мира Xen
xen_plantlight - Растительный объект из мира Xen
xen_spore_large - Растительный объект из мира Xen
xen_spore_medium - Растительный объект из мира Xen
xen_spore_small - Растительный объект из мира Xen
xen_tree - Растительный объект из мира Xen

Вот и все. Ничего сложного. Удачных вам карт и модов.

Источник: http://confession.ucoz.ru/forum/14-4-1

Категория: Туториалы по маппингу (HL1) | Добавил: DIMaN[BBc] (19.08.2007) | Автор: DIMaN[BBc]
Просмотров: 3676 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 1
1 Дмитрий  
1
Всем привет. У меня все функции есть кроме func_healthcharger, ее можно както добавить?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Кто в Онлайн

Друзья сайта

Баннеры

  Сайт CrazyArts   Black   Сообщество сайтов о Half-Life   Самый   Только   Все   hl2 top 100     Rambler's Top100  

игры
игры

  Каталог сайтов Планета Топ 100 - Planet Top 100       ТОП ЛУЧШИХ ИГРОВЫХ САЙТОВ           Detroit Team Site :: Моды от Detroit Team, видео, новости.   Naruto-kun[Звезда Наруто]  


The idea of dising: Homie7