Почти каждый начинающий мапер приходит в ужас, когда видит громадное количество этих страшных на его взгляд объектов. На самом деле бояться не стоит, все элементарно просто! Энтити – это некие составные части игровой карты. Все что происходит в игре, стоит охранник на посту, открылась дверь, загорелась лампочка, заиграла музыка, за все это отвечают именно энтити. Без них игра была бы полностью статичной и неинтересной. На самом деле из этого большого числа энтить в маппинге используются только некоторые, от силы штук 40 и все. Здесь я расскажу обо всех них (а вдруг пригодится), и конечно приведу примеры их использования. Ну приступим: Во-первых, энтити делятся на две группы, это точечные и брашевые. Я подразумеваю, что вы уже имеете какой-то опыт работы в Valve Hammer Editor’е, и знаете, как создать элементарные объекты, знаете, что такое браши и как ставить энтити на карту. Брашевые энтити – это энтити объекты, созданные при помощи инструмента Block Tool, то есть созданные из статичных объектов карты. Например вы создали дверь, если не превратить ее в энтию, то она ни когда в жизни не будет открываться, будет обычной статичной стеной. Хотите, чтобы все было иначе? Превратите ее в энтитю func_door, проставьте настройки и получится полноценная дверь. Точечные энтити, в основном используют импортированные объекты (модели, спрайты, звуки) или являются какими-то логическими функциями, счетчиками, источниками света. В общем переходим к описанию. Брашевые энтити объекты: button_target - Кнопка, не вдавливающаяся в стену при нажатии env_bubbles - Пузырьки воздуха в воде func_breakable - Разбиваемый объект. Может быть ящиком, стеклом, решеткой, в общем всем, что можно разбить func_button - Кнопка. Обычная кнопка, для активации чего угодно func_conveyor - Конвейер. func_door - Дверь, сдвигающаяся в сторону, как на кораблях. func_door_rotating - Вращающаяся дверь. То есть обычная бытовая дверь, открывающаяся в сторону func_friction - Изменяет коэффициент трения. Может имитировать лед, скользящие поверхности, разлитое масло func_guntarget - Движущаяся мишень, как в стрелковом тире func_healthcharger - Увеличивает жизни игроку, настенная аптечка func_illusionary - Видимый, но нематериальный объект (через него можно проходить). func_ladder - Вертикальная лестница func_monsterclip - Стена для монстров. Монстры не смогут через нее проходить func_mortar_field - Определяет место вызова авиаудара func_pendulum - Маятник. Можно замутить подвесной мост, кран и др. func_plat - Платформа func_platrot - Вращающаяся платформа func_pushable - Передвигаемый и разбиваемый объект. Передвигаемый ящик, бочка func_recharge - Увеличивает проценты бронижелета. Подзарядка броника func_rot_button - Вращающийся рычаг. Типа рубильник func_rotating - Вращающийся объект. Пропеллер, вентилятор, карусель и др. func_tank - Управляемая пушка. Общими словами - пулемет func_tankcontrols - Определяет область, из которой игрок может управлять пушкой func_tanklaser - Управляемая лазерная пушка func_tankmortar - Управляемый миномет func_tankrocket - Управляемая базука func_trackautochange - Перемещает неуправляемый поезд с одного пути на другой func_trackchange - Перемещает управляемый поезд с одного пути на другой func_tracktrain - Управляемый поезд func_train - Неуправляемый поезд func_traincontrols - Определяет область, из которой игрок может управлять поездом func_wall - Стенка, ящик, нечто, обладающее свойствами func_wall_toggle - Исчезающая и появляющаяся стенка (похожий объект - func_wall) func_water - Вода game_zone_player - Активирует объект в зависимости от расположения игроков относительно себя momentary_door - Дверь, которая открывается только объектом momentary_rot_button momentary_rot_button - Вращающаяся кнопка, открывающая только дверь trigger_autosave – Автосохранение игры trigger_cdaudio – Активация музыки trigger_changelevel – Смена уровня trigger_counter - Активирует другой объект после заданного числа своих активаций trigger_endsection - Вышибает игруху в меню при активации trigger_gravity - Изменяет уровень гравитации trigger_hurt - Наносит игроку повреждения. Имитация кислоты, радиации, всего, что будет отнимать игроку заветные проценты здоровья trigger_monsterjump – Подбрасывает монстров trigger_multiple - Позволяет многократно активировать какой-либо объект trigger_once - Однократно активирует какой-либо объект trigger_push - Выталкивает игрока или передвигаемый объект trigger_teleport - Телепорт (мгновенный перенос игрока в другое место) trigger_transition – Нужен для смены карты Точечные энтити объекты: aiscripted_sequence – Полная копия scripted_sequence. (Лучше использовать scripted_sequence) ambient_generic - Вставляет любой звук формата *.wav на карту ammo_357 – Патроны для магнума ammo_9mmAR – Патроны для M4 ammo_9mmbox – Блок патронов для M4 ammo_9mmclip – Патроны для береты ammo_ARgrenades - Гранаты для подствольного гранатомета M203 ammo_buckshot – Патроня для дробовика ammo_crossbow – Патроны для арбалета ammo_gaussclip – Радиоактивные патроны для гаусса и эйгона (лазер и пылесос) ammo_rpgclip – Ракеты для базуки cycler - Вставляет на карту модель (лучше использовать env_sprite) cycler_sprite - Вставляет на карту спрайт (лучше использовать env_sprite) cycler_weapon – Делает любую модель оружием, из которого стрелять нельзя (не используется) cycler_wreckage - Клубы дыма env_beam - Лазерные и другие виды лучей env_beverage - Банка с лимонадом env_blood - Разбрызгивание крови env_explosion - Взрывы в любом месте карты env_fade - Временно закрашивает экран каким-либо цветом env_fog - Туман (работает только в OpenGl) env_funnel - Мелкие частицы env_global - Запоминание информации на уровне env_glow - Свечение (дымка) вокруг лампочек env_laser - Лазерные лучи, наносят поражение игроку env_message - Выводит на экран специфические сообщения env_render - Изменяет прозрачность объектов и другие параметры отображения env_shake - Землетрясение env_shooter - Выбрасывает на карту спрайты или модели env_sound - Придает звукам различные эффекты. Звучание в помещении, на улице, в тонеле env_spark - Искры env_sprite - Вставляет на карту спрайт, также используется и для моделей game_counter - Считает свои активации и активирует другой объект game_counter_set - Изменяет значения счетчика game_counter game_end - Заканчивает игру и выбрасывает в главное меню game_player_equip - Позволяет выдавать игроку любое оружие и амуницию game_player_hurt - Наносит повреждения игроку game_player_team - При своей активации позволяет игроку сменить команду (в мультиплеере) game_score - Прибавляет или отнимает фраги (в мультиплеере) game_text - Выводит сообщение на экран gibshooter - Раскидывание кусков мяса с костями, разбрызгивание крови info_bigmomma - Точка навигации для здорового паука. Их надо соединять между собой, поним он будет передвигаться info_intermission - Работает только в мультиплеере и показывает вид из этой точки по окнчании игры info_landmark – Нужна для перехода с уровня на уровень info_node – По нодам двигаются все монстры в игре info_null - Используется в качестве мишени для «направленной» лампочки (light_spot) info_player_deathmatch - Определяет место респауна в мультиплеере info_player_start - Определяет место респауна в синглплеере info_target - Используется, как мишень для некоторых объектов (например, trigger_camera) info_teleport_destination - Определяет место, в которое переместится игрок, вошедший в телепорт infodecal - Объект является декалью (следы от взрывов гранат, дырки от пуль и пр.) item_airtank - Под водой дает немного воздуха - нужно просто подплыть к нему. item_antidote – Противоядие, только оно не работает и совершенно ненужно (не используется, только для понта) item_battery – Батарейка, подзаряжающая костюм HEV item_healthkit – Аптечка, лечущая игрока item_longjump – Приспособление для длинного прыжка item_security – Карточка охраны, толку от нее мало, она не работает (не используется, только для понта) item_suit – Костюм HEV light - «Лампочка» (небольшой источник света для освещения комнат) light_environment - «Солнце» (основной источник света на картах с небом) light_spot - «Лампочка» с направленным светом (направление задается объектом info_null) monster_alien_controller – Контроллер, летучая тварь, стреляющая зарядами monster_alien_grunt – Инопланетный воин, стреляет мухами monster_alien_slave – Инопланетный раб, пускает электрический заряд из своего глаза monster_apache – Военный вертолет Apach monster_babycrab – Маленький хедкраб monster_barnacle – Ловушка, живет на потолке, поедает все, что попадется на язык monster_barney - Охранник monster_barney_dead – Мертвый охранник monster_bigmomma – Большой паук, его почти никто не использует у себя в модах monster_bloater – Понтовый зародыш, ничего не делает monster_bullchicken – Бычий кальмар, плюется и больно бьет своим хвостом monster_cockroach - Таракан monster_flyer_flock – Летучие твари из мира XEN monster_furniture – Вставляет модель на карту в виде интерьера (лучше использовать env_sprite) monster_gargantua – Гигантский монстр, жарит всех своим внутренним огнем monster_generic – Самодельный монстр, ничего не умеет monster_gman – Загадочный человек в пиджаке и с чемоданчиком monster_grunt_repel – Морской пехотинец, спускающийся по веревке monster_handgrenade – Ручная граната, вот-вот рванет monster_headcrab – Хеадкраб, в народе мозгосос monster_hevsuit_dead – Мертвый ученый в костюме HEV monster_hgrunt_dead – Мертвый военный monster_houndeye – Одноглазая ультразвуковая собака monster_human_assassin – Черная ниндзя-наемник monster_human_grunt – Морской пехотинец армии США monster_ichthyosaur – Гигантская рыба, живет в воде monster_leech - Пиявка monster_miniturret – Маленькая автоматическая пушка охраны monster_nihilanth – Нихилант, бос Half-Life, его почти никто не использует у себя в модах. Работает на очень сложных скриптах monster_osprey – Десантный вертолет Osprey monster_rat - Крыса monster_satchelcharge – Взрыв пакет, вот-вот рванет monster_scientist - Ученый monster_scientist_dead – Мертвый ученый monster_sentry – Военный автоматический раскладной пулемет monster_sitting_scientist – Ученый, сидячий за компом monster_snark – Сикарашка, живет несколько минут, но успевает достать в прямом смысле этого слова monster_tentacle – Гигантский долбилки monster_tripmine - Растяжка monster_turret – Автоматический пулемет охраны monster_zombie – Зомби. Мертвец, управляемый мозгососом monstermaker - Позволяет создать на карте любого монстра в момент игры. Эффект телепортировавшихся монстров multi_manager - Может активировать до 16 объектов через заданные промежутки времени multisource - Активирует объект после выполнения некоторого условия path_corner - Точка траектории движения неуправляемого поезда func_train path_track - Точка траектории движения управляемого поезда func_tracktrain player_loadsaved – Позволяет сохранять и загружать игру в момент игры player_weaponstrip - Отбирает все оружие у игрока scripted_sentence –Скрипт, заставляет монстра сказать что-нибудь scripted_sequence - Скрипт, заставляет монстра сделать что-нибудь speaker – Громкоговоритель, играет строго заданные сентенции (последовательности звуков) target_cdaudio – Включает музыку с диска trigger_auto - Активирует какой-либо объект после загрузки карты (без участия игрока) trigger_camera - Камера (например, как на cs_assault) trigger_changetarget - Изменяет параметр«Target» у указанного объекта trigger_relay - Включает или выключает объект в зависимости от его состояния (вкл/выкл) weapon_357 - Магнум weapon_9mmAR - Эмка weapon_9mmhandgun - Беретта weapon_crossbow - Арбалет weapon_crowbar - Монтажка weapon_egon – Пылесос weapon_gauss – Так называемый лазер weapon_handgrenade – Ручные гранаты weapon_hornetgun – Улей, пускает мух weapon_rpg - Базука weapon_satchel – Взрыв пакет weapon_shotgun - Дробовик weapon_snark – Кусачая сикарашка weapon_tripmine - Растяжка weaponbox – Бокс с патронами и оружием world_items – Создает любой итем, только зачем она нужна не известно, у каждого итема есть своя энтитя xen_hair - Растительный объект из мира Xen xen_plantlight - Растительный объект из мира Xen xen_spore_large - Растительный объект из мира Xen xen_spore_medium - Растительный объект из мира Xen xen_spore_small - Растительный объект из мира Xen xen_tree - Растительный объект из мира Xen Вот и все. Ничего сложного. Удачных вам карт и модов.
Источник: http://confession.ucoz.ru/forum/14-4-1 |