Вы наверно замечали на стандартных картах всякие здания, которые, казалось бы, находятся так близко - но дойти до них нельзя, noclip тоже не помогает. А знаете почему? Нет? Читайте тутор и поймёте =). Ну, вот и приехали. Сегодня будем учиться делать пейзажи, как сказал мистер Rick Ellis - 3D SkyBox. Чувствую что уже весь монитор в слюнях - давайте, наконец, приступать. Пункт №1: Приготовления. Создайте на карте браш с квадратным основанием и высотой 1664, закрасьте его полностью текстурой tools/toolsskybox, нажмите ctrl+h и в параметрах установите "-64". Мы создали оболочку для неба с наружной толщиной в 64 юнита. Теперь дублируйте вашу коробку и поместите её неподалёку. В первой коробке создайте землю, на которой вы будете появляться, info_player_start и light_environment. Во второй коробке создайте prop_dynamic_override, установите world model на models/Combine_citadel.mdl. Правильно это башня комбайнов. Она и будет у нас в качестве панорамы. Теперь там же создайте light_environment, который будет освещать нашу башню. Пункт №2: 3D Sky Box. Ну наконец то мы сделаем то ради чего… в общем сделаем… Создайте внутри коробки с башней sky_camera. Настраивать в принципе необязательно, но если руки чешутся, настройте. А свойства такие: 3D Skybox scale - размер отображаемых объектов по сравнению с оригиналами, если к примеру будет 16 то это означает 16:1(шестнадцать к одному - для танкистов=)). Fog Enable - yes/no - есть ли туман? Да/нет. Если шейдеры не держатся на видюхе - забудьте об этом параметре. Fog Blend - какой-то графический наворот с туманом, у меня шейдеров нет так что я не знаю что это. А вообще Blend переводится как смешивание… Primary Fog Color - главный/основной/первичный цвет тумана. Sec. Fog Color - второстепенный цвет тумана. Primary Fog Dir - главное/основное/первичное направление тумана. Fog Start - интервал на котором появится туман. Fog End - интервал на котором кончится туман и скроет всё что за ним находится. Теперь разместите энтитю юнитов на 128 выше, чем основание нашей башни, компилируйте карту, радуйтесь. Скриншоты, к сожалению, показать не могу, я сделал 10 штук и ни на одном толком ничего не запечатлилось. Какая же всё-таки бета сырая. Ну а теперь примечания: Примечание №1: Если вам не нравится, как расположены объекты, попробуйте перемещать sky_camera. Примечание №2: sky_camera показывает всё, что находится внутри вашей коробки. Таким же образом можно попробовать сделать и зеркало.
Источник: http://source-inside.ru/index.php?id=90 |