В этом туторе вы узнаете, как создавать блендинг-текстуры Содержание: 1. Что это такое 2. Как это работает 3. Свои и стандартные текстуры Что это такое Вы когда-нибудь видели такие текстуры на картах, да и многие, не сомневаюсь, даже сами баловались, смешивая их в Хаммере. Попросту говоря, блендинг-текстуры - это две текстуры в одном vtf-файле, которые можно смешивать при помощи Paint Alpha tool. Вот примеры такого смешивания: Как это работает Вы, наверное, уже знаете, что материалы в Сорсе состоят из двух частей: vtf-файла (сама текстура) и vmt-файла (ее параметры). То, что вы видите в Хаммере в браузере материалов, это отдельные эскизы, а не сами материалы. Представим, что у нас жуе есть материал травы (grass) и камня (stone) и они лежат в папке blendTest, а также у нас есть эскиз получившегося материала (если не хотите его создавать, используйте какой-нибудь другой, например, просто материал травы) Для начала создайте новый vmt-файл, и назовите его blendGrassStone, в нем же напишите такие свойства: "WorldVertexTransition" { "$basetexture" "blendTest/grass" "$basetexture2" "blendTest/stone" "%tooltexture" "blendTest/blendGrassStone" "$basetexturetransform" "center .5 .5 scale 1 1 rotate 0 translate 0 0" "$basetexturetransform2" "center .5 .5 scale 4 4 rotate 0 translate 0 0" "%keywords" "myBlend" } В полях $bastetexture и $bastexture2 вы указываете пути к смешиваемым материалам, в поле %tooltexture - путь к эскизу, который будет виден в Хаммере при выборе текстуры, а вот мы и добрались до самой сложной строки: "$basetexturetransform" "center .5 .5 scale 4 4 rotate 0 translate 0 0" "center" скорее всего отвечает за центр текстуры;); "scale" отвечает за скейл (масштаб текстур), только действует он не как в Хаммере, а наоборот - скейл 4 будет означать, что текстура станет меньше в 4 раза (то же самое, что в Хаммере 0.25); с translate`ом я еще не разобрался%) как разберусь, сразу скажу:D; в поле "%keywords" пишутся ключевые слова для поиска в Хаммере во время выбора текстур. Свои и стандартные текстуры Конечно же вы можете смешивать свои текстуры и текстуры из gcf-кэша, например вот так: "WorldVertexTransition" { "$basetexture" "aim_pasture/straw" "$basetexture2" "nature/dirtfloor006a" "%tooltexture" "my_textures/straw" "$basetexturetransform" "center .5 .5 scale 1 1 rotate 0 translate 0 0" "$basetexturetransform2" "center .5 .5 scale 4 4 rotate 0 translate 0 0" "%DEtailtype" "coastline_grass01" "$surfaceprop" "dirt" "%keywords" "coastline" } Текстура в папке "Nature" - стандартная, а в папке my_textures - моя.
Источник: http://cs-mapping.com.ua/articles/blending/ |