Для начала нужно создать саму лестницу, т.е. её внешний вид. Поместите на карту поинт-энтитю prop_static (служит для вставления в карту неподвижных моделей). Откройте её свойства (Alt+Enter). И установите следующий параметр: World model - models/props_c17/metalladder001.mdl Всё. Жмите Apply и закройте это окно. Теперь настройте модель в пространстве, двигая/вращая, до тех пор пока не получите нужный вам результат. В данном случае зелёные новобранцы, конечно же подумают что на этом всё закончилось, ан нет! На самом деле, лестница в маппинге, это не её внешний вид, это определённая функция. В нашем случае, лестницу можно будет использовать нажатием соответствующей клавиши. Причём, всё будет работать аналогично транспорту (войти/выйти). Что ж, теорию вы теперь знаете, приступим к практике. Поместите на карту новую поинт-энтитю, название ей будет func_useableladder (используемая лестница). Откройте свойства этой энтити и настройте: Name (имя этой энтити, позволяющее другим энтитям обращаться к этой) - ladder01a Не забывайте, что в имени энтити учитывается регистр. Кому объяснить, что значит "учитывается"? Всё сохраните параметры и закройте окошко. Трюк с именами не обязателен, и нужен только тогда, когда рядом есть несколько лестниц, которые будут иметь разные зоны используемости (о зонах ниже). Теперь поместите энтитю, так, чтобы она находилась перед лестницей, не залазив в неё, и "стояла" на земле. Примерно вот так. Дальше в центре этой энтити есть небольшой кружок. Подтяните мышку к нему, зажмите левую кнопку мыши и перетащите новый образ этой энтити вверх, так, как будто полученный прямоугольник стоит на лестнице Положение обеих частей энтити func_useableladder. Всё на этом сама лестница, готова. Теперь создадим зоны, находясь в которых, можно использовать эту лестницу. Создайте новую поинт-энтитю info_ladder_dismount (служит для определения зон "используемости" лестницы). Откройте параметры этой энтити и отредактируйте параметр: LadderName (имя лестницы - объекта) - ladder01a Закройте свойства. Напомню: Трюк с именами не обязателен, и нужен только тогда, когда рядом есть несколько лестниц, которые будут иметь разные зоны используемости. Поместите энтитю рядом с func_useableladder (не обязательно в притык). Положение info_ladder_dismount Теперь выделите info_ladder_dismount нажмите Shift+Лев. клавиша мыши перетащите эту энтитю на правую сторону энтити func_useableladder и отпустите сначала Shift, а потом клавишу мышки. Тем самым вы клонировали (дублировали) эту энтитю. Расположите ещё несколько info_ladder_dismount в тех местах, откуда можно будет использовать вашу лестницу. Наилучший вариант, на мой взгляд, будет такой (он часто зависит от случая): 4 точки для использования лестницы Всё можете приступать к компиляции. После загрузки скомпилированной карты с вашей лестницей просто подойдите к ней с любой стороны и нажмите клавишу использования. Повторным нажатием "использовать" или нажатием клавиши прыжка, вы упадёте с лестницы. Всё просто, не так ли? Ну а вы боялись!
Источник: http://cs-mapping.com.ua/articles/ladder/ |