Quote (GrecoLesPaul)
Хелп плиз...Я скачал Хамер...Но я не знаю как там и что там...хелп...
короче, начеркал типа маленький урок для халферов в моей локалке, КАК СОЗДАТЬ ПРОСТЕЙШУЮ КАРТУ:
1)Запускаем Сурс СДК (ярлык Start SDK на рабочем столе)
2)Выбираем игру из списка внизу для которой будем делать карту.
3)Запускаем Hammer Editor (вверху, самый первый).
Итак, хаммер запустился.
Теперь,
4)В меню выбираем File\New. Перед вами появились 4 окна. 1-ое - это окно 3д вида карты. Три других - это вид сверху, спереди и сбоку (в порядке - сверху вниз, слева направо, Top, Front, Side)
Слева окна хаммера находится панель инструментов.
5)Жмем на Block Tool (серый куб). Сейчас мы создадим браш-заготовку нашей комнаты. Двигаем курсор на окно Вида сверху и, зажав Левую Кнопку Мыши, рисуем\чертим\растягиваем комнату. Ну как при выделении нескольких значков или юнитов в игре.
Рекомендую сделать размеры 512х512. Теперь в любом окне снизу растягиваем комнату по высоте (ВНИМАНИЕ! чтобы можно было пройти в полный рост надо сделать не меньше 80, чтобы в присяде - 65) ренкомендую сделать 128. Растянули? Теперь смотрим вправо - видите квадратик желтый с надписью nodraw? А рядом с ним кнопка Browse.Жмем ее и выбираем текстуру для нашей комнаты(щелчок 2 раза). Теперь желтая текстура заменилась на ту, которую вы выбрали. Наводим курсор на вашу комнату и жмеме Enter.Все комната создана.
6)Теперь ее можно посмотреть. Жмем на кнопку Camera (в панели интсрументов, 3-я сверху) и щелкаем на любом 2д окне 1 раз. Теперь переходим в 3д окно, зажимаем Лев.Кн.Мыши и осматриваемся мышью как в игре в поисках нашей комнаты. Также можно передвигаться в 3д окне клавишами W-A-S-D.
7)Однако наша комната пока что не комната. Надо сделать у нее внутренее помещение, стены. Выделяем ее (кнопка КУРСОР, 1-ая сверху, Selection Tool). И выполяняем команду Tool\Make Holow. В окошке указваем толщину стен, рекомендую поставить 6 или -6 (потом поэкспериментируете, но 1 и -1 нельзя.). Жмеме Энтер.
8)Залетаем в нашу комнату (ну кнопка КАМЕРА). Как красиво, правда?
9)Жмем кнопку Entity (бело-серая хрень над кнопкой Block Tool) и смторим вправо окна хаммера. Там 2 распадающихся списка - Categories (Entities) и Objects (по умолчанию info_player_start для ХЛ2 и ХЛ2Эп1 или info_player_deathmatch для ХЛ2ДМ).
Выбираем место в команте, на котором будет появляться игрок и ставим там энтити (ЛевКнМыши!!! ). Появился зеленый Гордон Фриман.
10)В уже известном списке Энтитей выбираем weapon_название_оружия и ставим как и точку появления игрока. Аптечки и патроны начинаются на item. Например, оружие импульсная винтовка - weapon_ar2, аптечка - item_healthkit, патроны для винтовки - item_ammo_ar2, броня - item_battery.
11)Щас поставим свет. Всё в тех же энтитях выбираем light (просто light!). Ставим где хотим.
12)Практически всё! Осталось сохранить (Save as...)и скомпилировать карту, чтобы можно было на ней играть (File\Run map или сразу кнопка F9, в окне ничего не меняем, жмем ОК, процесс компиляции запущен!) Игра запустится сразу на вашей карте. Поздравляю!
Теперь осталось ваще мелочь. Залазием в папку mapsrc (если ХЛ2 - то H:\sourcesdk_content\hl2\mapsrc, если хл2дм - то H:\sourcesdk_content\hl2mp\modelsrc, если Эп1 - то H:\sourcesdk_content\episodic\mapsrc) и находим файл с расширением .bsp и названием нашей карты. Копируем его и вставляем в папку maps той игры, для которой вы делали карту (например, H:\Games\hl2deathmatch\hl2mp\maps)
Закрываем СурсСДК и хаммер, запускаем игру и в консоли пишем sv_cheats 1, жмем энтер, пишем map_название_вашей_карты.
ВСЁ!!!