Четверг, 14.12.2017, 22:08
Приветствую Вас Guest | RSS
Главная страница | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта

Случайный рисунок

Категории каталога
Туториалы по маппингу (HL2) [68]
Туториалы по маппингу для Half-Life
Туториалы по текстурированию (HL2) [10]
Туторы по текстурированию для Half-Life
Туториалы по моделированию (HL2) [9]
Туторы по моделированию для Half-Life
Туториалы по программированию (HL2) [53]
Туторы по прагроммированию для Half-life
Другие туториалы (HL1 и HL2) [4]
Туторы которые не вошли в другие категории
Half-Life 2 Beta [1]
Статьи о npc и weapon в бете Half-Life 2, а так же мануалы и FAQ.
Туториалы по маппингу (HL1) [14]
Туторы по маппингу для Half-Life 1
Туториалы по текстурированию (HL1) [1]
Туторы по текстурированию для Half-Life 1
Туториалы по моделированию (HL1) [1]
Туторы по моделированию для Half-Life 1
Туториалы по программированию (HL1) [30]
Туторы по программированию для Half-Life 1

Наш опрос
Очистить ли форум от всех сообщений и начать всё с чистого листа?
Всего ответов: 536

Начало » Статьи » Туториалы по программированию (HL2)

Faceposer для чайников-чайников
Сегодня, дорогие мои, попивая чаю с лимоном, расскажу я вам как же всё-таки пользоваться этой штукой, с незамысловатым названием FacePoser.
Итак для начала нам понадобиться:

- Собственно сам Faceposer.
- Программа для редактирования и обработки звука, я лично рекомендую Audacity, т.к. она бесплатная, понимает mp3, да собственно ещё потому что, на её основе я буду проводить демонстрацию biggrin
- Microsoft Speech SDK (на момент написания статьи актуальная версия была тут)
Он нужен лишь для того, чтобы при синхронизации губ, программа сделала часть работы за вас.

1) Подготовка трека
Собственно скачиваете и устанавливаете Audacity:
http://audacity.sourceforge.net/

Далее запускаете программу (разумеется Audacity biggrin )
Окно программы должно выглядеть примерно вот так:

Теперь нажимаете Правка -> Настроить. Переходите на вкладку "Качество" (вторая слева).
В графе "Частота дискретизации по умолчанию" ставите 44100 Hz
В графе "Размер сэмпла по умолчанию" ставите 16-bit
(ХЛ2 понимает только эти параметры звука, если выставите другие ничего не заработает)
Так, теперь переходите на вкладку "Audio l/0", и в Группбоксе "Запись", в устройствах записи ставите ваш микрофон.

Далее если хотите записать свой голос или голос своего друга для мода, тыкаете на большую кнопку с красным кружком, вы её не пропустите biggrin
Если же хотите чтобы в вашем моде, или на вашей карте NPC пел, что-нибудь из вашего любимого репертуара, тупо переносите MP3 в окошко программы.

Есть ещё такая хитрая функция, как удаление шумов. Допустим, во время записи вашего голоса, у вас за спиной лаяла собака, или ржали лошади happy
Выделяете участок на котором отчётливо слышно посторонние звуки. Далее нажимаете Эффекты -> Удаление шума. Далее тыкаете на кнопку "Создать модель шума". Теперь выделяете весь трек, опять переходите Эффекты -> Удаление шума. Потом двигаете ползунок внизу влево или вправо, и нажимаете "Удалить шум".

Теперь сохраняете ваш трек Файл -> Экспортировать в WAV
Лучше всего если ваш звуковой файл будет находиться в папке sound вашего мода или HL2 (D:\ModName\sound или half-life 2\hl2\sound).

2) Собственно работа с FacePoser'ом
Теперь когда ваш звуковой файл готов можно приступать.
Запустите Source SDK.
Выберите внизу окна ваш мод или, если вы делаете карты для HL2, то укажите Half-Life 2
Запустите FacePoser (думаю в этих шагах нет ничего трудного, правда ведь? biggrin ).
Вы должны увидеть примерно следующее окно:

Нажимаете File -> Load Model и выбираете модельку персонажа на свой вкус. При желании можете даже выбрать модель багги или headcrab'а crazy
В своём примере я выбрал Barney.
Далее нажимаете Choreography -> New и называете свою будущую сцену. Я дал ей, совершенно необычное название Barney2 (просто у меня в папке уже лежит сцена с именем barney smile ) Потом вводите имя своего актёра. Как вы думаете как я его назвал. Да, именно barney, как же ещё.
Теперь внизу у вас должно было появиться окошко, примерно такое:

Далее нажимаете, либо Window -> Phoneme Editor, либо внизу где куча вкладок, находите всё тот же Phoneme Editor. У вас появляеться окошко, в котором вы разумеется жмёте Load и выбираете ваш звуковой файл. У вас в окошке появляеться нечто такое:

Потом нажимаете Re-extract и появившемся окошке вводите текст своего трека.
Например я записал трек в котором говорю "Ла-Ла-Ла Алоха!"
Значит к окошке пишу нечто такое "La La La Aloha", и после автоматической синхронизации у меня вылезло следующее:

Затем правой кнопкой мыши -> Commit Extraction
Потом, те панельки которые находятся наверху (у меня это панелька la), перемещаем и изменяем (с зажатым Shift'ом перемещаем, с зажатым Ctrl'ом), я переместил и растянул панельку la прямо над звуком la.
Видите панельки внизу (у меня это и aa). Это те звуки которые Barney будет "изображать", то бишь открывать рот happy . Перемещать и изменять их размеры можно так же, как мы поступали с верхними панельками. Чтобы добавить новую мимику (например после aa), нажимаете правой кнопкой мыши, например на aa, а далее нажимаете на "Insert Phoneme after aa". У вас появляется окошко с кучей разных фонем, выбираете нужную и она добавляется. Потом подгоняете всю мимику к звуку и вуаля нажимаете Save.

Далее переходим к окошку Choreography.
На имени актёра нажимаем правой кнопкой мыши -> New -> Channel. Потом даём имя каналу, я назвал его barney_speak. Теперь под именем актёра должен появится созданный нами канал. Правой кнопкой мыши по каналу -> WAV File
Потом у вас появляется вот такое вот окно:

В поле Name вводите имя, любое имя какое захотите.
В Sound пишите название вашего звукового файла (путь размещения должен быть подобен этому
D:\Games\Steam\steamapps\username\half-life 2\hl2\sound). Потом нажимаете OK.
У вас в окне хореографии появляется ваш звуковой файл. Нажав на красный треугольничек можете просмотреть что у вас получилось. У меня лично барни лепетал что-то совсем не то, но разве это главное, главное что у меня получилось заставить его открывать рот biggrin

Если хотите можете добавить вашему NPC какие-нибудь телодвижения.
Для этого: создаём новый канал (как мы это делали выше). Далее находим в нижних вкладках "Animations" и кликаем дважды. У нас вываливается список анимаций нашего NPC (чтобы просмотреть анимацию, ткните на ней левой кнопкой мыши и не отпускайте). Когда нашли понравившуюся анимацию, просто перетащите её на новый канал.
Теперь чтобы всё это сохранилось нажимаем вкладку Choreography (наверху) -> Save.
Вот собственно и всё. В следующем туторе я расскажу как поместить эту сцену в игру biggrin

Написано лично мной, не спёрто, не переписано, а написано лично мной (я понимаю, что у меня в туторе слишком много смайликов, но оно того стоит smile )

Tutor by Snakeus

Категория: Туториалы по программированию (HL2) | Добавил: Snakeus (24.10.2009) | Автор: Snakeus
Просмотров: 1793 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 4
4  
Ребята переходите все на ep2 там все работает на УРА

3  
А ещё при нажатии на кнопку play в фонем эдитор у меня вылетает, а без этого комит экстрекшен не появится.

2  
У меня тоже((((

1  
меня при нажатии нет Commit Extraction ((( Что делать?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Кто в Онлайн

Друзья сайта

Баннеры

  Сайт CrazyArts   Black   Сообщество сайтов о Half-Life   Самый   Только   Все   hl2 top 100     Rambler's Top100  

игры
игры

  Каталог сайтов Планета Топ 100 - Planet Top 100       ТОП ЛУЧШИХ ИГРОВЫХ САЙТОВ           Detroit Team Site :: Моды от Detroit Team, видео, новости.   Naruto-kun[Звезда Наруто]  


The idea of dising: Homie7