Пятница, 26.04.2024, 15:08
Приветствую Вас Guest | RSS
Главная страница | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта

Случайный рисунок

Категории каталога
Туториалы по маппингу (HL2) [68]
Туториалы по маппингу для Half-Life
Туториалы по текстурированию (HL2) [10]
Туторы по текстурированию для Half-Life
Туториалы по моделированию (HL2) [9]
Туторы по моделированию для Half-Life
Туториалы по программированию (HL2) [53]
Туторы по прагроммированию для Half-life
Другие туториалы (HL1 и HL2) [4]
Туторы которые не вошли в другие категории
Half-Life 2 Beta [1]
Статьи о npc и weapon в бете Half-Life 2, а так же мануалы и FAQ.
Туториалы по маппингу (HL1) [14]
Туторы по маппингу для Half-Life 1
Туториалы по текстурированию (HL1) [1]
Туторы по текстурированию для Half-Life 1
Туториалы по моделированию (HL1) [1]
Туторы по моделированию для Half-Life 1
Туториалы по программированию (HL1) [30]
Туторы по программированию для Half-Life 1

Наш опрос
Очистить ли форум от всех сообщений и начать всё с чистого листа?
Всего ответов: 561

Начало » Статьи » Туториалы по маппингу (HL2)

Создание лестниц
Для начала нужно создать саму лестницу, т.е. её внешний вид. Поместите на карту поинт-энтитю prop_static (служит для вставления в карту неподвижных моделей).

Откройте её свойства (Alt+Enter).
И установите следующий параметр:

World model - models/props_c17/metalladder001.mdl

Всё. Жмите Apply и закройте это окно.

Теперь настройте модель в пространстве, двигая/вращая, до тех пор пока не получите нужный вам результат.

В данном случае зелёные новобранцы, конечно же подумают что на этом всё закончилось, ан нет! На самом деле, лестница в маппинге, это не её внешний вид, это определённая функция. В нашем случае, лестницу можно будет использовать нажатием соответствующей клавиши. Причём, всё будет работать аналогично транспорту (войти/выйти).

Что ж, теорию вы теперь знаете, приступим к практике. Поместите на карту новую поинт-энтитю, название ей будет func_useableladder (используемая лестница).

Откройте свойства этой энтити и настройте:

Name (имя этой энтити, позволяющее другим энтитям обращаться к этой) - ladder01a Не забывайте, что в имени энтити учитывается регистр. Кому объяснить, что значит "учитывается"?

Всё сохраните параметры и закройте окошко. Трюк с именами не обязателен, и нужен только тогда, когда рядом есть несколько лестниц, которые будут иметь разные зоны используемости (о зонах ниже).

Теперь поместите энтитю, так, чтобы она находилась перед лестницей, не залазив в неё, и "стояла" на земле.

Примерно вот так.

Дальше в центре этой энтити есть небольшой кружок. Подтяните мышку к нему, зажмите левую кнопку мыши и перетащите новый образ этой энтити вверх, так, как будто полученный прямоугольник стоит на лестнице

Положение обеих частей энтити func_useableladder.

Всё на этом сама лестница, готова. Теперь создадим зоны, находясь в которых, можно использовать эту лестницу.

Создайте новую поинт-энтитю info_ladder_dismount (служит для определения зон "используемости" лестницы).

Откройте параметры этой энтити и отредактируйте параметр:

LadderName (имя лестницы - объекта) - ladder01a

Закройте свойства.
Напомню: Трюк с именами не обязателен, и нужен только тогда, когда рядом есть несколько лестниц, которые будут иметь разные зоны используемости.

Поместите энтитю рядом с func_useableladder (не обязательно в притык).

Положение info_ladder_dismount

Теперь выделите info_ladder_dismount нажмите Shift+Лев. клавиша мыши перетащите эту энтитю на правую сторону энтити func_useableladder и отпустите сначала Shift, а потом клавишу мышки. Тем самым вы клонировали (дублировали) эту энтитю. Расположите ещё несколько info_ladder_dismount в тех местах, откуда можно будет использовать вашу лестницу. Наилучший вариант, на мой взгляд, будет такой (он часто зависит от случая):

4 точки для использования лестницы

Всё можете приступать к компиляции. После загрузки скомпилированной карты с вашей лестницей просто подойдите к ней с любой стороны и нажмите клавишу использования. Повторным нажатием "использовать" или нажатием клавиши прыжка, вы упадёте с лестницы. Всё просто, не так ли? Ну а вы боялись!

Источник: http://cs-mapping.com.ua/articles/ladder/

Категория: Туториалы по маппингу (HL2) | Добавил: DetLeR (28.04.2007) | Автор: FishMan
Просмотров: 1250 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 4
4 _FreeMaN_  
0
а как изменить звук подъёма\спуска по лестнице?

3 FishMan  
0
Ухты мой урезаный тутор...
А где же мой искромётный юмор? :D

2 DetLeR  
0
Да, это почти легко!

1 EraZER2007  
1

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Кто в Онлайн

Друзья сайта

Баннеры

  Сайт CrazyArts   Black   Сообщество сайтов о Half-Life   Самый   Только   Все   hl2 top 100     Rambler's Top100  

игры
игры

  Каталог сайтов Планета Топ 100 - Planet Top 100       ТОП ЛУЧШИХ ИГРОВЫХ САЙТОВ           Detroit Team Site :: Моды от Detroit Team, видео, новости.   Naruto-kun[Звезда Наруто]  


The idea of dising: Homie7